«Вихрь–М»
«Вихрь-25Р электрон»
«Вихрь-30Р»
«Вихрь-30Р электрон»
«Вихрь-30»
«Вихрь-30 электрон »
Тип двигателя
Двухтактный, карбюраторный, с возвратнопетлевой продувкой, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм
67
72
Ход поршня, мм
60
Рабочий объём, см3
422
488
Степень сжатия (геометрическая)
8,5
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)
18,4 (25)
22 (30)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-
5000
1 Секундный (часовой) расход топлива при максимальной мощности,
г/с не более
2,64
3,06
(кг/час)
(9,5)
(11)
Масса сухая, кг
45+2
45,5+2
49+2
Винт гребной
Постоянного шага
а) диаметр, мм
240
б) шаг, мм
300
в) число лопастей
3
Пусковое устройство
Ручной стартер с самоубирающимся шнуром
Электростартер СТ-369
Емкость топливного бака, л
22+2
Реверс-редуктор
Одноступенчатый конический, зубчатые колеса с круговым зубом
а) передаточное отношение
14:24
б) модуль
2,7
Зажигание
у моторов моделей «Вихрь-М», «Вихрь-30Р) и «Вихрь-30»-магдино маховичного типа с механическими прерывателями и выносными высоковольтными трансформаторами
у моторов моделей «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» - электронное бесконтактное маховичное магдино с выносными высоковольтными трансформаторами
Свечи зажигания
СИ-12РТ (резьба СПМ 14Х1,25)
Наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке,
30
(мм до ВМТ)
(5,02)
Система охлаждения
рринудительная, водяным насосом, незамкнутая, забортной водой
Система смазки реверс - редуктора
разбрызгиванием, маслом, залитым в корпус редуктора
Применяемое топливо
автомобильные бензины А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Применяемые масла:
масло АСЗп-10
двигателя
или М8А
реверс -редуктора
трансмиссионное масло
Управление
Румпелем, имеются места подключения дистанционного управления
Борода-63, когда я был еще юн, отец купил В-30Р Электрон, и девять лет на нем отходили, меняя только редуктора (рвал он их как тузик грелку) и свечи, есно чистка карбюратора. А жили в Жиганске, Ундюлюнг Бегиджан Соболох Менкере лазили по ним с весны по осень. А до Вихря были Москвы 30-ые лет десять, вот на ней с собой еще одну Москву возили)))
Мой вихрь был из партии, что шла во Вьетнам. Принимался военной приемкой и комплектовался
тремя винтами (скоростной, полугрузовой, грузовой).
202 подшипника в редукторе на было - стаяла меднографитовая втулка (подшипник скольжения).
Двигатель был очень надежный и практически не ломался, если не врезаться.
Под карбюратор я ставил специальный стакан - при подъеме двигателя бензин в поддон не выливался и мотор был чистый.
В дейдвуде было проделано окно,а тяга реверса была распилена и соединена резьбовой втулкой - можно было быстро заменить редуктор, не снимая с двигателя "голову".
В устье Ундюлюна в 1977 году на 64 кг таймешонок, правда в сеть залетел, а взвешивали уже в посёлке на весах, на которых картофан в кулях завешивают. А на спининг меньше 15 кг отпускали, геологи безмен на 40 кг с собой возили) большой такой железный, на нем такая гирька двигалась), меньше 15 кг. они называли "мылом".
Многие "Вихрь" сохраняют, даже если есть серьезные иномарки.
Этим летом пережидал летний паводок на Лене в районе села Исит (добрые люди на избу поселили).
Так там многие в шугу на воде ходят на "Вихрях".
Ну и как"аварийный" двигун держат, если иномарка крякнит.
На Амге видел на воде только один "Вихрь" и тот заклинил.
А на избах много "вихрей" аккуратно хранится.
На Алдане, особенно в верховьев, много "Вихрей" на ходу встречал, у людей что там с изб редко выходят.
Если с рук брать задешево в хорошем состоянии то есть смысл. За лето мало у кого наезд большой. Ремонтируется легко. Запчастей много по кладовкам валяется. Жрет плохое топливо. Немного опасновато при заводе на скорости. Надо следить. Не у всех есть деньги на новенькую Ямаху. Нравиться что он легкий для своей мощности. Можно снимать и утаскивать в кладовку. Импортные какие то тяжелые и скользкие. Орет и воняет художественно.
Tumat05 в любую современную технику заложена идея ускоренного износа.
Сия идея стимулирует частую замену механизмов и расширяет производство.
Старые холодильники, автомобили, швейные машинки, радиоприемники - отлично работают много десятков лет. А импортный двигун отработал 10 лет - уже герой.
А 10 лет спокойной езды разве этого мало , вы наверняка хотели бы как на вечном двигателе всю жизнь ездить.
"Tumat05" вам недо было поездить на моторах 60-70х годов выпуска.
И не только на "Вихрях". У нас в "Гимсе" (тогда называли НТИ), получили в начале 70х г. два двигателя "Сузуки" в 50 л.с. Оба мотора до сих пор на ходу, хотя их эксплатировали очень жестко.
Или вот когда я своего "Вихря-М" через 32 года эксплуатации, продавал (с дуру) , то и заводился мотор и тянул отлично. Зазоры поршень-цилиндр были в норме. Шейка колен-вала и конус маховика без задиров. Резьба в свечных окнах в отличном состоянии...И так делалась техника во всем мире... Ни чета современному г.о.в.н.у
тут сравнение двух эпох .раньше да лучше вихря не было но сейчас выбор большой , это сравнимо вихрь и уаз с иномаркой . где всегда должно быт куча запчастей везде есть свои плюсы и минусы а главное это комфорт а не авто мастерская на ходу ,сам имею раша авто пром и знаю и в 90 х ходили на вихрях .
Здесь нет никакого сравнения прошлых и нынешних двигателей
И это видно из вопроса топик стартера.
А вот то, что тогда совершенно отсутствовал сервис по ремонту лодочных двигателей - был минус.
Хотя благодаря этому "минусу", мальчишки учились держать в руках гаечный ключ.
А сейчас встречал лодочного "наездника" который не знал какая крестовая отвертка, а какая шлицевая и, что такое "продуть цилиндры при переливе топливом". И он почти два дня сидел, не мог завести исправный мотор-иномарку.
Ага. В 70 х финны еще делали подвесные маторы. Терхи назывались. Привезли их на выставку Рыбтехпром и выставили отдельным стендом. Два инженера сопровождения, изумились обилию интересовавшихся их продукцией и массовым высоким уровнем вопросов по технике. Сопровождающему выразили свое восхищением уровнем технических познаний и интересом рядовых посетителей. Тот стыдливо не стал обьяснять иностранцам ,что владельцы моторов вынуждены их ремонтировать самостоятельно, а не как в Финляндии, оставляя заявку на ремонт дежурному на марине..
"Повелитель червей", так современный европеец розетку починить не может
в отличие от наших мужиков - нам этого то же стыдится?
Мне пришлось поработать на Станкостроительном заводе.
Был заказ из ФРГ. Приехал немец наблюдать за выполнением заказа - ох..ел от грамотности и умения наших слесарей.
Такие же ситуации были и с итальянцами и с норвежцами.
водник "Нептун" хороший двигатель, но найти сейчас на него запчасти - большая проблема.
Я как то решил привезти из Самары, хорошим людям на Алдане, запчасти к "Вихрю" и к "Нептуну".
Дык на "Вихрь" с трудом но достал новые запчасти, еще старого производства.
А вот на "Нептун" - как не бился, не смог.
"Tumat05" вам недо было поездить на моторах 60-70х годов выпуск
Борода63 , а у нас тогда был выбор что ли какой мотор покупать , это вам посчастливилось купить мотор идущий на экспорт , а 99.5 % населения покупали и ездили на обычных "Вихрях". У 30-к конца 80-х вообще еще на обкатке отрывало маховик , каждый год только и успевали запчасти заказывать.